Как продавцы “Пятёрочки” обманывают прямо на кассе: раскрываем 5 трюков, с помощью которых они то и дело нагревают покупателей на деньги

30.07.2025, 10:15 , Илья Соколов

В рамках проведённого расследования были выявлены множественные факты нарушения этических и нормативных предписаний в сфере розничной торговли.

Обнаруженные несоответствия охватывают следующие аспекты:

  • Злоупотребление льготами программ лояльности: сотрудники торговых организаций используют карты лояльности для сканирования товаров клиентов с целью получения дополнительного вознаграждения, включая корпоративные карты.

  • Формирование искусственного дефицита товаров: создание повышенного спроса на подарочные наборы, которые временно скрываются на складе, с последующим предложением по завышенным ценам и последующей реализацией со скидками по завершении праздничных периодов.

  • Повторное сканирование товаров: сотрудники могут случайно или умышленно дважды сканировать один и тот же товар, исходя из предположения о том, что клиенты не проверяют кассовые чеки.

  • Реализация просроченных товаров: такая практика противоречит действующим законодательным нормам и представляет потенциальную угрозу для здоровья потребителей.

  • Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуется:

  • Осуществлять систематическую проверку кассовых чеков при совершении покупок в целях выявления возможных несоответствий.

  • Информировать потребителей об их правах и доступных механизмах защиты в случае выявления нарушений.