Защищаем свои права: узнала, как бесплатно отремонтировать общее имущество — теперь не переплачиваю

Многие владельцы квартир сталкиваются с необход...

Фото: архив

Многие владельцы квартир сталкиваются с необходимостью оплачивать услуги, которые по идее должны предоставляться управляющими компаниями (УК) и товариществами собственников жилья (ТСЖ) бесплатно. Это касается устранения течи, аварийного ремонта и замены батарей. Важно понимать, что не все ремонтные работы ложатся на плечи собственника — часть из них уже включена в коммунальные платежи.

Общее и личное имущество: различия

Общие помещения и инженерные системы дома, такие как стояки водоснабжения, лестничные клетки, крыши и подвалы, относятся к общему имуществу. Обслуживание и ремонт этих элементов должны обеспечивать УК или ТСЖ за счет жильцов. В то же время внутренняя разводка, сантехника и отделка квартиры являются зоной ответственности собственника.

В каких случаях УК обязана работать бесплатно?

Если в доме возникает проблема, например, утечка в стояке, управляющая компания обязана оперативно реагировать. В перечень бесплатных услуг входят не только ремонтные работы, но и восстановление доступа к стояку, если его необходимо демонтировать для устранения неисправности.

Однако есть исключения. Если собственник самостоятельно изменил систему или закрыл доступ к стоякам, дополнительные расходы могут быть возложены на него. Аналогично, если устанавливаются новые радиаторы с индивидуальными запорными кранами, их замена может быть за счет собственника. Основная закономерность: кто отвечает за устройство, тот и оплачивает его ремонт.

Что делать, если вы обнаружили неисправность?

  1. Фиксируйте проблему: сделайте фото или видео, указав время и визуально зафиксировав последствия.

  2. Сообщите УК: уведомите управляющую компанию о проблеме и запишите контактные данные.

  3. Оформите заявление: подайте письменный запрос на устранение проблемы с кратким описанием ситуации.

  4. Получите акт о выполненных работах: потребуйте соответствующий документ после завершения ремонта.

  5. Сохраняйте все документы: храните все бумаги на случай возможных разбирательств.

Если управляющая компания отказывается выполнять свои обязанности, жители имеют право обратиться в жилищную инспекцию или прокуратуру. Эти шаги помогут защитить свои права и обеспечить качественные коммунальные услуги, пишет источник.